Press "Enter" to skip to content

Цена акций Google на NASDAQ: история котировок, перспективы

Investor

Google и Apple  — две наиболее привлекательные для жителей СНГ корпорации.

Именно стремительный рост бумаг высокотехнологичных компаний подстегивает многих инвесторов выходить на зарубежные рынки, покупать акции иностранных фирм.

Динамика курса акций Гугл в 2004 — 2012

Она хорошо видна на следующем графике:

График роста котировок Гугл

Чтобы получить изображение в увеличенном размере, нажмите на него.

Синяя линия на графике — цена интересующего нас эмитента, красная — индекс NASDAQ. За последние годы изменение первого составило порядка 565%, индекс же вырос только на 66%.

Во все годы — в том числе кризисные — заметно впечатляющее опережение.

Подобные графики демонстрируют, что стратегия «взять и держать» — вполне действенна: люди, купившие пакет акций интернет-гиганта сразу после его IPO, получили к сегодняшнему дню потрясающий доход.

Котировки в 2012 году

Приведем еще один график — из недавнего прошлого (за 2012 год).

График цены на акции Гугл в 2012

Очевидно, что год выдался не слишком успешным, хотя по его итогам корпорация оказывается в плюсе.

Причины — сравнительно малые успехи социальной сети Google+ и судебные издержки (патентные войны). Однако основной бизнес компании — доходы от поисковой рекламы — довольно стабильно растет.

Доля мирового поискового рынка также меняется мало: конкуренты по-прежнему далеко позади.

Перспективы акций Google. Стоит ли покупать?

Последний год, хоть котировки к его концу и выправились, может отпугнуть потенциальных инвесторов.

Тем не менее, эксперты оценивают перспективы поискового гиганта положительно.

Вот основные аргументы:

  • Продолжающийся рост рынка интернет-рекламы.
  • Успех браузера Chrome, позволяющий продвигать новые (в том числе не поисковые сервисы) на новые рынки.
  • Развитие принадлежащей компании мобильной операционной системы Android, ее доминирование во многих странах.

Впрочем, мир IT-технологий изменчив и динамичен, так что эти факты могут быстро стать неактуальными.

С другой стороны, «Гугл» — это один из наиболее мощных мировых брендов, у него есть очень значимый капитал. Капитал, который важнее цифр, которые показывает фондовая биржа. Это — признание во всем мире, миллионы лояльных пользователей, которые гораздо консервативнее, чем высокотехнологичный рынок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *